
Конференции для экспертов различных отраслей или международный форум, презентация нового продукта будущим клиентам или корпоративные экскурсии для коллег – бизнес-события все чаще проводятся на московских площадках и привлекают деловых туристов. Объясняем с помощью понятных цифр, как развивается это направление и что оно приносит городу.
3,5 млн деловых туристов посетило Москву
По данным Мостуризма, количество путешественников, приехавших в столицу с бизнес-целями в 2022 г., составило примерно 1/5 часть всего туристического потока. Это на 6 п.п. больше, чем в 2019 г. Деловой туризм в Москве полностью восстановился после пандемии и даже превзошел доковидные показатели на 2% (рост с 3,42 млн деловых туристов в 2019 г. до 3,47 млн в 2022 г.). При этом 3,3 млн, или 95% деловых туристов – из регионов России.
58% иностранных путешественников – из стран дальнего зарубежья
Зарубежные деловые туристы, несмотря на небольшую долю в общем турпотоке, остаются перспективной аудиторией для Москвы. Не менее 40% путешественников, познакомившись с городом во время бизнес-поездки, возвращаются в Москву отдыхать. При этом средняя продолжительность путешествий из-за рубежа в столицу вне зависимости от целей (культурно-познавательных, развлекательных или других) дольше, чем у туристов из России, а расходы — выше.