IMAGE 2023-09-04 12:59:57

Смотрим на динамику поездок, структуру трат и основные препятствия

В 2023 году Китай после продолжительного локдауна открыл границы с Россией, и уже за первый квартал число поездок китайских туристов в нашу страну выросло в пять раз по сравнению с тем же периодом 2022-ого. Это лишний раз доказывает: КНР — ключевой игрок на рынке международного въездного туризма в России.

Структура турпотока

Москва по-прежнему остается в числе десяти самых популярных зарубежных городов для китайских туристов, уступая лишь азиатским столицам и топовым европейским направлениям. При этом темпы восстановления общего выездного турпотока из Китая вызывают сдержанный оптимизм: ожидается, что к концу 2023 года он превысит 70 млн человек, что уже будет относительно сопоставимо со 102 млн человек в 2019-м.

По сравнению с доковидным периодом привлекательность Китая для российского туристического рынка стала еще выше. Помимо прочего, важным фактором является платежеспособность китайского туриста: если в 2015 году доля населения с доходами выше среднего и высокими составляла 12%, то в 2021-м — уже 39%, то есть прирост составил 325% всего за шесть лет. 

Однако за период пандемии изменилось еще кое-что. Если до 2020 года 71% поездок, совершенных китайскими туристами, приходились на личные цели, то в 2023-м обозначился новый тренд. За первые три месяца текущего года лишь 30% прибытий китайских гостей имели туристическую направленность, а 50% были деловыми поездками. 

С другой стороны, в абсолютных значениях картина выглядит перспективнее: число поездок китайцев в Москву за тот же первый квартал выросло в пять раз по сравнению с тем же периодом 2022 года. А общая сумма расходов на деловые поездки уже в 2024 году превысит $400 млрд.

Увеличение въездного потока прогнозируется и в отношении самостоятельных туристов. Ожидается, что к 2025 году прирост составит около 70%. Пока в лидерах остаются традиционные сегменты: организованные туристические поездки и

самостоятельные поездки с привлечением турагентства. В 2022 году на них в Москве пришлось 49% и 38% визитов соответственно.

Смотреть еще

Этот материал доступен для просмотра и скачивания только после авторизации

banner